Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Методические ресурсы для сотрудников
Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей – http://lukoshko.net
Детская энциклопедия "Вместе познаём мир»"– http://potomy.ru
Сайт психологического центра АДАЛИН – https://adalin.mospsy.ru/
Электронный журнал ВОСПИТАТЕЛЮ О ВОСПИТАНИИ – https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/e7d/ky1qatxlmgfb80vn1setx74aoulam8vi.pdf?ysclid=lptqk5hqmq673103545
Лекция для младших воспитателей от автора методик семейного воспитания Метеновой Н.М. – https://ya.ru/video/preview/14790644846590917032
Лекция для воспитателей от автора методик семейного воспитания Метеновой Н.М. – https://ya.ru/video/preview/16012337746451368897
Образовательные сайты
Сайт Федеральный институт развития образования — https://firo.ranepa.ru/
Сайт Института развития образования Кировской области– https://kirovipk.ru/
Сайт Института изучения детства, семьи и воспитания – https://институтвоспитания.рф/obuchenie/
Федеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – http://www.edu.ru/
Информационный портал ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ – https://lexed.ru/
Институт новых технологий – https://www.int-edu.ru/
РОЛЬ в современном образовании
Тема наставничества - одна из центральных в Национальном проекте «Образование» и в федеральном проекте «Учитель будущего», по итогам которого к 2024 году не менее 70% молодых педагогов в возрасте до 35 лет должны быть вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года. Система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов. Тема наставничества всегда присутствовала в жизни ДОУ, но она носила бессистемный характер. Создание целевой модели наставничества в МДОУ позволит создать условия для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов. При поддержке наставника молодой педагог начинает внедрять имеющиеся теоретические знания и умения в практику работы с детьми и их родителями.
Несмотря на то, что мы еще в начале пути реализации системного подхода наставничества, можем смело говорить о некоторых положительных результатах: разработана модель наставнической работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения; применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс.